OBD-2 / OBDII (On-Board Diagnostics, второе поколение) это стандарт диагностирования, который стал обязательным с 1996 для всех автомобилей, продаваемых в США, а с 2001 EOBD для всех бензиновых автомобилей, продаваемых в Европе.

Распиновка ОBD2 представляет набор требований, обязательных для соблюдения автопроизводителями.Они предназначены для того, чтобы все системы двигателя отвечали нормам выбросов и обеспечивали бесперебойное функционирование автомобиля.

 

Распиновка OBD2 выглядит следующим образом:

  • (устанавливается автопроизводителем);
  • шина J 1850;
  • (устанавливается автопроизводителем);
  • заземление авто-шасси;
  • заземление сигнальное.
  • CAN цифровая шина;
  • ISO 9141- 2, K-Line;
  • (устанавливается автопроизводителем);
  • (устанавливается автопроизводителем);
  • шина J1850;
  • (устанавливаются автопроизводителем);
  • (устанавливаются автопроизводителем);
  • (устанавливаются автопроизводителем);
  • шина CAN J2284;
  • ISO 9141-2, L-Line;
  • напряжение от аккумулятора.

 

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе.

Протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.

Протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10)

Протокол SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

 

Большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

- большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;

- большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.